Кариесом называют разрушение эмали и дентина зуба под воздействием кислотопродуцирующих бактерий, которые в больших количествах обитают в зубном налете. Сначала растворяется только минеральный компонент, и на эмали появляется лишенное блеска меловидное пятно. Затем бактерии разрушают и белковую матрицу – формируется кариозная полость.

Кариес в стадии пятна в большинстве случае можно вылечить без применения бормашины, полость – необходимо очистить от разрушенных тканей и запломбировать. Если же откладывать визит к стоматологу слишком долго, инфекция проникнет глубже, достигнет пульпы и периодонта. В этом случае лечение будет более сложным и длительным, и обойдется гораздо дороже.

Реминерализирующая терапия кариеса в стадии пятна.

Кариозное пятно представляет собой участок поверхностной деминерализации твердых тканей зуба. Полости при этом не образуется, а, следовательно, и необходимость в ее пломбировании отсутствует. Зато есть возможность восстановить эмаль, насытив ее ионами кальция, которые помогут восстановить структуру гидроксиапатита, и фтора, который обеспечит прочность и стабильность химической структуры эмали.

Для этого мы используем профессиональные реминерализирующие средства в виде аппликаций или путем электрофореза. Чтобы достичь хорошего эффекта, необходимо провести несколько процедур, поэтому прийти в клинику придется не один раз. Зато лечение полностью безболезненно и результатом является полное восстановление собственной структуры зуба.

Лечение кариеса на стадии образования полости состоит из трех этапов:

1. удаление некротизированных тканей;
  2. антисептическая обработка полости;
  3. пломбирование.

Мы считаем, что оно должно быть не только эффективным, но и максимально комфортным для пациента, поэтому проводим его исключительно под местной анестезией. Мы используем качественные анестезирующие препараты и современные медики проведения анестезии. Мы знаем, как эффективно обезболить один или несколько зубов без побочных эффектов, вроде онемения языка, губы или подбородка, поэтому сразу же после лечения вы сможете вернуться к повседневным обязанностям.

Удаление некротизированных тканей проводится с помощью бормашины. Более плотную эмаль удаляют при помощи высокоскоростного турбинного наконечника, а с мягким дентином работают на низких скоростях, чтобы избежать излишней травмы. Для обнаружения пораженных участков мы используем препараты-индикаторы кариеса. Это помогает удалить инфицированную ткань полностью и не допустить рецидива.

Затем полость промывается раствором антисептика и полностью высушивается потоком сжатого воздуха. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошее соединение с пломбой. Для заполнения кариозных полостей мы используем современные фотополимерные материалы. Они позволяют получить оптимальный эстетический эффект, а также превосходят химические композиты по функциональным качествам.

На обработанную поверхность дентина наносится адгезивная жидкость, которая пропитывает поверхностный слой дентина и химически соединяется с материалом пломбы, обеспечивая ее герметичность. Затем полость послойно заполняется фотокомпозитом и засвечивается полимеризационной лампой. Врач проверяет, не мешает ли пломба нормальному смыканию зубов, при необходимости корректирует ее и проводит финишную обработку.

Лечение кариеса на ранних стадиях проще и эффективнее, поэтому лучше всего посещать стоматолога с профилактической целью как минимум раз в год. Если вы заметили кариозное пятно или полость в зубе, или просто не были у стоматолога слишком долго, запишитесь на консультацию в нашей клинике. Мы расскажем обо всех имеющихся проблемах и составим оптимальный индивидуальный план лечения.

С проблемой зубного кариеса сталкивался практически каждый из нас. Большинство при этом любит оттягивать визит к специалисту, придумывая различные отговорки, что нередко усугубляет ситуацию. Но поход к стоматологу все равно неизбежен, вопрос лишь в том, когда вы решитесь это сделать.

Кариес легко лечится на ранних стадиях, поэтому лучше всего посетить зубоврачебный кабинет при первых признаках заболевания. Что будет делать доктор? Этот вопрос страшит многих, причем совершенно напрасно.

Существует несколько способов лечения кариеса без использования бор машины: лазером, озоном, воздушно-абразивной обработкой и системой Icon. Все перечисленные процедуры подразумевают удаление пораженных кариесом тканей зуба. Технологически эти способы отличаются, но объединяет их одно – они проводятся без боли.

Если вам сложно определиться с выбором того или иного варианта лечения, всегда можно обратиться за советом к специалисту.