Трейнеры для зубов - лечение и коррекция
  • от   12000 руб.

Врожденных аномалий прикуса не так уж много, большая часть нарушений формируется в результате неправильной функции мышц лица и полости рта. Сосание пальца, прокладывание языка между зубами при глотании или речи, несимметричное пережевывание, покусывание щек – это далеко не полный перечень вредных привычек, которые могут привести к нарушению формы зубных рядов.

Разумеется, все это можно исправить с помощью брекет-системы, но, если не устранить причину, аномалия сформируется снова. Кроме того, такое лечение можно начинать только в возрасте 8-9 лет, а что же делать до наступления этого момента? В этом случае можно и нужно использовать ортодонтические функциональные аппараты.

Что такое ортодонтический трейнер?

Это съемный внутриротовой аппарат, который позволяет нормализовать функцию мышц лица, избавиться от вредных двигательных привычек и в некоторых случаях – полностью откорретировать нарушение прикуса. Внешне трейнер напоминает боксерскую шину. Это двучелюстная каппа из гибкого силикона с особыми конструкционными элементами, которые способствуют нормализации мышечной функции:

• загубные пластины способствуют расслаблению круговой мышцы рта и избавляют передние зубы от ее избыточного давления;
  • бортики каппы области щек устраняют чрезмерное давление щечных мышц на боковые зубы, препятствуя сужению зубных рядов;
  • фиксатор языка не дает пропускать его между зубами во время глотания, не позволяя сформироваться открытому прикусу;
  • желобки для зубов расположены таким образом, что челюсти автоматически размещаются в правильном соотношении, что помогает устранить глубокий или перекрестный прикус, если причиной его формирования является мышечная дисфункция. Скелетные аномалии такого рода трейнером исправить не удастся.

В каких случаях мы рекомендуем ношение трейнера?

• преортодонтический трейнер используется для подготовки к лечению брекет-системой, если причиной зубочелюстной аномалии является ярко выраженная миофациальная дисфункция. Если начать пользоваться трейнером с 4-5 лет, когда прикус только формируется, необходимости в лечении несъемной аппаратурой, возможно уже и не возникнет;
  • трейнер для брекетов рекомендуется в составе комплексного лечения, если мышечная дисфункция была выявлена уже после установки брекетов, или не так сильно выражена, чтобы отводить отдельное время на ее коррекцию. Параллельно с перемещением зубов несъемной брекет-системой устраняется причина нарушения, что обеспечивает стойкий результат и отсутствие ремиссии;
  • суставные трейнеры (шины) применяются при дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Эта патология возникает при изменении окклюзионных взаимоотношений в результате удаления большого количества зубов или патологического стирания. При этом меняется стереотипная траектория движений нижней челюсти, возникают неприятные ощущения в суставе, щелканье, ограничение подвижности, а также головные боли. В этом случае трейнер помогает подготовить полость рта к рациональному протезированию.

Выбор метода коррекции нарушений прикуса и необходимого ортодонтического оборудования лучше доверить профессионалам. Консультация в нашей клинике включает полное обследование зубочелюстной системы и составление предварительного плана лечения. Если необходимо ношение трейнеров, врач покажет, как правильно его использовать, и обучит уходу за аппаратом, если же функциональной коррекции недостаточно – предложит дополнительные или альтернативные методы лечения.

Трейнеры для зубов – лечение и коррекция

Трейнер – это каппа из эластичного силикона особой конструкции, которая надевается сразу на обе челюсти. мы используем этот аппарат для лечения аномалий, обусловленных дисфункцией мышц лица или вредными двигательными привычками. Его использование позволяет без усилий отучить ребенка от сосания пальца, прикусывания губ и щек, а также прокладывания языка между зубами, а взрослым - решить проблему с височнонижнечелюстным суставом и даже избавиться от храпа (специальные модели).

Мы рекомендуем ортодонтический трейнер как самостоятельное лечение, а также для подготовки к установке брекетов и на других этапах ортодонтической коррекции. Подробнее узнать об этом аппарате, особенностях его использования и терапевтических возможностях можно у нашего ортодонта.