Лечение периодонтита

Пространство между корнем зуба и стенкой костной лунки называют периодонтом, а воспалительный процесс в этой области – периодонтитом. Чаще всего причиной его развития становится проникновение инфекции из полости рта через канал зуба, реже –травма или медикаментозное воздействие. В зависимости от активности течения различают периодонтит острый и хронический.

Симптомы, диагностика и лечение острого периодонтита

Симптомы

При остром течении процесса пациентов беспокоит постоянная ноющая боль в зубе, которая усиливается при накусывании. Позже она становится настолько сильной, что даже прикосновение к коронке кажется невозможным, появляется отек десны, поднимается температура тела, и увеличиваются регионарные лимфоузлы. Если не приступить к лечению, возможно формирование абсцесса или флегмоны, а также развитие остеомиелита челюсти.

Диагностика

Для постановки диагноза обычно достаточно жалоб, но провести рентгеновский снимок необходимо, чтобы отличить острый процесс от обострения хронического. Это имеет значение для выбора тактики лечения.

Лечение

Процедура проводится под местным обезболиванием, может потребоваться проводниковая анестезия (с онемением губы, щеки или языка). Сначала удаляют инфицированные ткани из кариодной полости и корневого канала, затем расширяют отверстие, ведущее из него в периодонт, чтобы экссудат, скопившийся там, мог свободно выйти.

Канал промывают начисто и, в зависимости от характера и количества экссудата, оставляют открытым до следующего посещения или заполняют лечебным материалом под временную пломбу. В некоторых случаях мы порекомендуем вам прием антибиотика. После стихания воспалительного процесса мы проведем постоянное пломбирование каналов и восстановим коронку.

Виды хронического периодонтита и его лечение.

При хроническом течении симптомы практически отсутсуют, но, несмотря на это, происходит разрушение кости, прилежащей к верхушке корня.

Существует три вида хронического периодонтита:

• Гранулирующий – разрастание соединительной ткани в периапекальной области, сопровождается появлением свищей на десне;
  • Гранулематозный – активизируется не только соединительная, но и эпителиальная ткань, что приводит к формированию гранулемы или кисты;
  • Фиброзный –это исход успешного лечения любой другой формы периодонтита.

При любой форме сначала проводится попытка консервативного лечения. После тщательной обработки мы заполняем корневые каналы лечебной пастой на несколько месяцев. Если костная ткань восстанавливается, мы проводим постоянную пломбировку и восстанавливаем коронку. В противном случае переходим к проведению зубосохраняющих операций. Удаление зуба по поводу хронического периодонтита в нашей клинике проводятся крайне редко, в большинстве случаев нашим специалистам удается его сохранить.

Воспаление периодонта может долгое время никак себя не обнаруживать, а после – привести к серьезным осложнениям. Если вы не уверены в полном благополучии ваших зубов, лучше пройти профилактический осмотр стоматолога в нашей клинике. Это поможет избежать неприятностей и сохранить здоровую улыбку.

Периодонтит можно определить по нескольким признакам: ноющие боли, переходящие в пульсирующие, возникновение подвижности зуба, а в некоторых случаях флюса десны. Появляется он вследствие запущенного пульпита, когда воспалительный процесс переходит с мягкой ткани на костную. Симптомы могут проявляться по-разному - все зависит от запущенности заболевания.

Лечить периодонтит своими силами нереально. Даже на ранних этапах придется посетить стоматолога от двух до семи раз. Каждое посещение подразумевает проведение определенных манипуляций: в первую очередь очищение зараженных каналов, удаление гнойных скоплений, после чего назначаются противовоспалительные процедуры. Когда воспаление исчезнет, доктор установит лечебную турунду, закрывая ее временной пломбой. По истечению двух-трех недель, в зависимости от результата, временную пломбу заменят на постоянную.

Как видите, процедура может занять некоторое время, даже на ранней стадии заболевания. Все действия проводятся с применением анестезии, что исключает какие-либо неприятные ощущения.