Пульпит чаще всего возникает как осложнение глубокого кариеса, когда дентинный мостик, отделяющий кариозную полость от полости зуба, разрушается и инфекция проникает в пульпарную камеру. Второй по частоте причиной является травматический отлом части коронки с обнажением зубного нерва.

Симптомы пульпита и его диагностика

В зависимости от характера течения выделяют две формы пульпита: острую и хроническую. В первом случае возникает приступообразная боль в зубе, которая усиливается при приеме раздражающей пищи. По мере нарастания воспалительных явлений боль становится постоянной и может отдавать в близлежащие анатомические области. Если лечение не будет начато, инфекция выйдет в периодонт, что приведет к развитию острого периодонтита.

Если инфекция недостаточно активна или в полости зуба имеются хороший условия для оттока воспалительного экссудата, пульпит может протекать хронически. При этом болезненные ощущения практически отсутствуют, дискомфорт обусловлен в основном разрушением коронки причинного зуба. Возможны кратковременные боли при приеме раздражающей пищи. Несмотря на практически бессимптомное течение, эта форма требует обязательного лечения.

Рентгенодиагностика в лечении пульпита

Современный протокол эндодонтического лечение требует проведения по меньшей мере 3 прицельных снимков при лечении пульпита:

• диагностический перед началом лечебных процедур;
  • с корневыми иглами в каналах, чтобы убедиться в полном их прохождении и достоверно измерить длину;
  • контрольный после пломбирования корневых каналов.

В нашей клинике для проведения рентгенологического исследования используется современный цифровой радиовизиограф, который обеспечивает снижение лучевой нагрузки в 5 – 10 раз в сравнении с пленочными аппаратами, что гарантирует полную безопасность лечения.

Обезболивание при лечении пульпита

Для проведения анестезии мы используем современные карпульные препараты с добавлением адреналина (при отсутствии противопоказаний). Применяется плексуальная или интралигаментарная анестезия, что позволяет получить хороший обезболивающий эффект в области больного зуба. Осложнения при использовании этой методики чрезвычайно редки, а побочные эффекты минимальны.

Обработка и пломбирование корневых каналов

После удаления пораженного нерва канал обрабатывают с помощью специального инструмента. Это необходимо для того, чтобы удалить инфицированный дентин с его стенок и обеспечить хорошие условия для его пломбирования. Для очистки и стерилизации канала используется ультразвуковой эндодонтический наконечник, что позволяет сократить время проведения процедуры без ущерба ее качеству. В сложных случаях используется эндодонтический микроскоп. Обработанный и подготовленный канал заполняют постоянным пломбировочным материалом, выбор которого зависит от способа восстановления коронки.

Восстановление анатомической формы зуба

Если условия позволяют, проводится пломбирование зуба фотополимерным материалом. Если же коронка разрушена слишком сильно, придется изготовить коронковую или культевую вкладку, установить опорный штифт, а затем покрыть зуб искусственной коронкой. В этом случае первое посещение заканчивается установкой временной пломбы.

Если разрушенный зуб никак не дает о себе знать, это еще не значит, что он не нуждается в лечении. Чтобы избежать осложнений, запишитесь на консультацию в нашу клинику. Если же боль уже дала о себе знать, обратитесь к администратору и ы найдем возможность принять вас без предварительной записи.

Если зубная боль не дает спать по ночам, можно смело утверждать, что у вас пульпит. Возникает он в большинстве случаев вследствие несвоевременно вылеченного кариеса. По сути, это воспаление мягких тканей зуба (пульпы). Если заметили дырку в зубе – будьте уверены, что пульпит не заставит себя долго ждать. А если запустить болезнь, можно получить осложнение в виде периодонтита.

Что делать, если зуб все равно болит, а к доктору идти страшно? В первую очередь следует знать, что самолечение не приведет ни к чему хорошему. В большинстве случаев оно только усугубит ситуацию, поэтому лучше сразу взять себя в руки и обратиться к нашему специалисту. Тем более, что процедура лечения пульпита несложная, а при современных анестезирующих средствах еще и безболезненная.

Следует помнить, что данное заболевание не лечится за одно посещение. Доктору необходимо очистить пораженный кариесом канал, удалить больной нерв, после чего канал пломбируется. Если каналов несколько, то постоянная пломба ставится только во время третьего посещения. В итоге: здоровый зуб и никакой боли!