Пластика уздечки губы, языка

Показания и техника выполнения пластики уздечки губы и языка.

Уздечка языка и губы - это складки слизистой оболочки, что располагаются по срединной линии лица и служат дополнительным прикреплением к челюстным костям, их в полости рта всего три: языка, верхнее и нижней губы.

Показания для выполнения пластики уздечки языка.

Уздечка языка: это складка состоящая из слизистой оболочки, что расположена на дне полости рта и тянется от основания языка по центральной линии, до десен нижних центральных резцов. При нормальной её длине, человек не ощущает этого тяжа. Но в некоторых людей встречаются аномалии: в норме уздечка должна быть прикреплена по средине языка, но при патологи, она размещена значительно ближе к кончику.
Признаки укороченной уздечки языка, проявляются в основном после рождения малыша: ребенок плохо кушает из-за малоподвижного языка, при открывании рта, язык обретает форму желобка и возникает характерный "щелкающий" звук, нарушения при произношении некоторых звуков. Короткая уздечка языка может повлечь за собой негативные последствия, которые связанны с плохим питанием и неправильным дыханием, что чревато для челюстно-лицевой области.

Показания для выполнения пластики уздечки губы.

Что касается аномалии уздечки верхней и нижней губы, то зачастую проблемы возникают с неправильным прикреплением уздечки верхней губы. Причиной такого расположения, может стать диастема верхних резцов (вертикальная щель между передними зубами верхней челюсти).
При низком расположении уздечки верхней губы могут возникать такие проблемы как - диастема, о которой уже шла речь. Также, происходит постоянная её травматизация, что приводит к локальному папиллиту (воспаление межзубного сосочка), затем воспаление переходит на десну (гингивит) и на кость, после чего она воспаляется и возникает локализованный парадонтит, что в свою очередь требует дорогостоящего лечения.
Показанием к оперативному вмешательству будут чаще дети дошкольного и младшего школьного возраста, но лучше когда это дети до двух лет.
При такой патологии, терапевтического лечения нет, только оперативное вмешательство полностью избавляет от дефекта. В нашей клинике, проводятся вмешательства по поводу пластики уздечки языка и губы для детей разных возрастов. Операция проводиться врачами нашей клиники, под эффективным и современным обезболиванием. Для разного возраста применяют различные анестезии, но чаще всего местная инфильтрационная анальгезия, так как масштаб проведения операции не большой и занимает короткий промежуток время. Но если ребенок капризный или очень чувствительный, можно применить общий наркоз, но это крайний случай. Врачи предпочитают местное обезболивание.

Существует две техники проведения пластики уздечки:

1. Френулотомия – рассечение уздечки.
  2. Френулоэктомия – полное или частичное иссечение уздечки.

После операции обязательно на рану накладывают швы.
Послеоперационный период длится не более недели, в этот момент желательно исключить из рациона соленые и кислые продукты, которые раздражают слизистую. Осложнений практически не встречается. Чем раньше выявлена неправильная уздечка, тем меньше будет последствий связанных с нарушением функций челюстно-лицевой области.
Если Вы заметили, какой-то из перечисленных симптомов, непременно запишитесь на прием к нашим специалистам.
Будьте здоровы!

В стоматологии уздечками принято называть складки слизистой оболочки, которые имеют форму перепонок. С их помощью реализуется возможность дополнительного фиксирования губ и языка непосредственно к челюстным костям.

Основные показания к проведению операции

• Нарушение дикции;
  • Появление щели между передними зубами. Отсутствие операции может привести к ее увеличению, а также частым травмам межзубного сосочка;
  • Начало формирования десневого кармана, который приводит к отложениям зубного камня;
  • При подготовке к ортодонтическому лечению или съемному протезированию;
  • При возникновении заболеваний пародонта или возможности их появления.

Методика операции и противопоказания

Существует два разных типа проведения операции: лазерный и хирургический. Первый вариант предполагает использование качественного стоматологического лазера, второй вариант – анестезия и хирургический скальпель. Как правило, после операции не наблюдаются осложнения. Присутствует лишь неприятное ощущение после действия анестетика.

Среди основных противопоказаний следует отметить болезни крови и инфекционные и онкологические заболевания, кариес, ряд хронических болезней, пульпит.