Лечение молочного зуба

Кариес – процесс, разрушающий ткани зуба, провоцируемый кариесогенными бактериями и продуктами их жизнедеятельности – органическими кислотами.
Течение кариеса молочных зубов отличается от течения этого же заболевания постоянных. Особенно важно учитывать особенности строения молочного зуба, который имеет более тонкую эмаль и тоньше чем у постоянных зубов прослойку дентина. Такое анатомическое сочетание обуславливает быстрое распространение инфекции вглубь зуба до самой пульпы, а потому требует скорейшего лечения и тщательной профилактики.
Кроме того, что запущенный кариес у детей довольно болезненный процесс, он к тому же может вызывать заболевания ЖКТ ввиду того, что является источником инфекции.
Виды:

• Поверхностный
  • Средний
  • Глубокий

Методики лечения кариеса молочных зубов:

1. Обработка пораженного кариесом участка раствором нитрата серебра – серебрение. В большинстве случае применяется для предупреждения распространения инфекции на зачаток постоянного зуба.
  2. Обработка препаратами, содержащими кальций и натрий – реминерализирующими средствами для лечения кариеса в стадии пятна.
  3. Пломбирование с предварительным покрытием, вычищенной от кариеса полости, кальцием.
  4. Депофорез или способ лечения, при котором в зуб вводиться гидрооксид меди-кальция – дезинфицирующий элемент. Применим при глубоком кариесе.
  5. Терапия с помощью озона: безболезненна и эффективна на начальном этапе.
  6. Фотодинамическая терапия – облучение лазером материалов, наложенных на поврежденный участок и выделяющих при облучении лечебные вещества.

Лечение пульпита молочных зубов:

Пульпит – воспаление пульпы зуба и частое осложнение нелеченого кариеса у детей. Одной из причин частого развития этого заболевания у детей - не до конца развитая иммунная система. Другая причина – широкие корневые каналы, по которым идет отток воспалительного экссудата из пульпы.
У детей часто протекает бессимптомно, чем и опасно.
Способы лечения пульпита у детей:

1. Биологический способ (консервативный), при котором пульпа и дно кариозной полости подлежат закрытию искусственным дентином и бальзамом Шостаковского, сушке смеси и пломбированию.
  2. Частичная ампутация – удаление коронковой части пульпы с предварительной анестезией.
  3. Полная экстирпация пульпы под анестезией.
  4. Ампутация пульпы с предшествующим умерщвлением ее мышьяковой пастой и последующим пломбированием. Анестезия аппликационная. Является самым надежным и нетрудоемким методом лечения.

Лечение периодонтита молочных зубов:

Периодонтит – воспаление периодонта – мягких тканей, окружающих зуб. Вследствие неправильной гигиены ребенка, по возрастным причинам, аномалиям или деформациям зубов, из-за травмы или неправильного питания может развиваться это заболевание.

Нехирургические методы:

• - Лечение сопутствующих воспалительных заболеваний десен
  • - Обработка антисептическими средствами пародонтальных карманов
  • - Антибиотикотерапия (в случае отсутствия эффекта при других способах лечения)
  • - Лазеротерапия. Безболезненный и очень комфортный для детей способ.
  • - Ортодонтическая терапия

Хирургические методы:

• - Кюретаж закрытый
  • - Пластика для устранения неправильного прикрепления уздечек языка, губ.
  • - Гингивотомия и гингивоэктомия. Редко применяются для лечения у детей.

Физиопроцедуры:

• - Электрофорез
  • - Вакуумный массаж
  • - Гидро-массаж

Применение физиопроцедур для лечения пародонтита в детском возрасте ограничено

Профилактические меры.

Профилактика кариеса, пульпита и пародонтита в детском возрасте главным образом сводиться к правильному уходу за полостью рта, правильному питанию и регулярному посещению стоматолога.

Специалисты нашей клиники подбирают методики лечения строго индивидуально в зависимости от ситуации и эффективно решат Ваши проблемы. При лечении зубов у детей самое главное – найти подход к любому ребенку, что с легкостью смогут наши стоматологи. Они успокоят и предотвратят развитие стресса после приема у стоматолога у малыша.
Комфортное и качественное устранение любых проблема з зубками Вашего ребенка гарантировано.

Записаться на прием вы можете по указанным телефонам или заполнив форму на сайте.

Виды:

• Поверхностный
  • Средний
  • Глубокий

Методики лечения кариеса молочных зубов:

5. Терапия с помощью озона: безболезненна и эффективна на начальном этапе.

Лечение пульпита молочных зубов:

У детей часто протекает бессимптомно, чем и опасно.
Способы лечения пульпита у детей:

3. Полная экстирпация пульпы под анестезией.

Лечение периодонтита молочных зубов:

Нехирургические методы:

• - Лечение сопутствующих воспалительных заболеваний десен
  • - Обработка антисептическими средствами пародонтальных карманов
  • - Лазеротерапия. Безболезненный и очень комфортный для детей способ.
  • - Ортодонтическая терапия

Хирургические методы:

• - Кюретаж закрытый
  • - Пластика для устранения неправильного прикрепления уздечек языка, губ.
  • - Гингивотомия и гингивоэктомия. Редко применяются для лечения у детей.

Физиопроцедуры:

• - Электрофорез
  • - Вакуумный массаж
  • - Гидро-массаж

Применение физиопроцедур для лечения пародонтита в детском возрасте ограничено

Профилактические меры.

Лечение молочного зуба является важным шагом, ведь от этого зависит здоровье организма малыша. Существует несколько стадий кариеса молочных зубов. Для каждой из них используется соответствующая методика лечения.

Чаще всего для лечения необходима процедура сепарации (сошлифовывания) верхней поверхности зуба или пропитывания зубной эмали препаратом Icon. Последняя из процедур позволяет сохранить весь объем ткани зуба. Кроме этого, для лечения может потребоваться пломбирование. Для того, чтобы определить степень кариеса и необходимое лечение, рекомендуется обратиться к стоматологу за подробной консультацией.