Синус-лифтинг (закрытый)

Если вам необходимо сделать имплантацию одного или нескольких зубов, то иногда для этого требуется предварительное выполнение синус-лифтинга.

Что такое синус-лифтинг и для чего он нужен

Синус-лифтинг – это операция по наращиванию объема кости в области отсутствующего зуба или зубов, предшествующая процессу установления имплантов. Для чего это необходимо? Когда зуб выпадает или разрушается, то челюстная кость в соответствующем месте, не испытывая привычной жевательной нагрузки, постепенно атрофируется, происходит потеря ее объема и истончение. Недостаточная ширина и объем кости может вызвать сложности, так как при установке верхних имплантатов есть риск повредить ткани гайморовых пазух или как их еще называют, синусов. В процессе медицинских манипуляций происходит небольшое приподнимание дна гайморовой пазухи, в результате этого освобождается свободное пространство для формирования дополнительной костной массы. Дословно этот термин означает «поднятие синуса». Синус-лифтинг бывает:

• открытым;
  • закрытым.

Особенности закрытого синус-лифтинг

Проведение закрытого синус-лифтинга вполне обоснованно считается более щадящей процедурой, чем открытого, потому что при закрытом варианте увеличение костной массы и непосредственно сама имплантация проходят в один этап, кроме того, не требуется глубоких разрезов тканей и наложения швов. Синус-лифтинг (закрытый) назначают:

• при атрофии кости вследствие потери зуба;
  • при аномальном строении челюсти.

Синус-лифтинг (закрытый) включает следующие этапы:

1. В кости челюсти вертикально просверливают отверстие.
  2. Через получившееся отверстие вводят зонд, которым приподнимают дно гайморовой пазухи, тем самым формируя полость для заполнения специальным составом. Это может быть синтетическая или естественная костная ткань пациента.
  3. Под слизистую оболочку надкостницы вводят остеопластический (костный) материал, восполняющий недостающий объем.
  4. Одномоментно с подсадкой костного материала выполняют имплантацию.

Когда назначают закрытый синус лифтинг

Его врач назначает в случае, если высота кости не менее 7-8 мм. Предварительно специалист должен оценить ее состояние, структуру, массу, плотность. Для этого врач направляет пациента на выполнение рентгеновских снимков, а также некоторые клинические исследования, чтобы оценить общее состояние и выявить возможные противопоказания к проведению данной процедуры.

Противопоказания

Существует ряд ограничений для выполнения операции синус-лифтинга. Противопоказания могут быть общими, как и для большинства других операций, такими как:

• злокачественные опухоли;
  • СПИД;
  • хронические заболевания в стадии обострения;
  • сердечная недостаточность и некоторые другие болезни сердечно-сосудистой системы.

К специфическим противопоказаниям относят:

• острый и/или хронический гайморит;
  • полипы;
  • ранее перенесенные операции на пазухах;
  • аномальное строение носовых перегородок;
  • маленькое расстояние между гайморовыми пазухами;
  • ЛОР-заболевания любой этиологии.

Рекомендации

Чтобы процедура проведения синус-лифтинга не вызвала осложнений, в первые дни после операции необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:

1. исключить серьезные физические нагрузки;
  2. пить только через трубочку;
  3. не сморкаться;
  4. не нырять;
  5. не летать самолетами.

Выполняя эти несложные меры предосторожности, вы избежите развития осложнений.

Выполнение закрытого синус-лифтинга проводится с применением местной анестезии, поэтому абсолютно безболезненно и безопасно. Если процедуру проводит опытный врач, вероятность возникновения осложнений сведена к минимуму. Чтобы быть уверенным в том, что операцию проведет действительно высококлассный специалист, необходимо позвонить нам и записаться заранее.

Закрытый синус-лифтинг представляет собой менее травматичный для пациента способ восстановления костной ткани. Применяется он только в тех случаях, когда толщина этой ткани составляет более 10 мм.

Что происходит во время данной процедуры? На месте бывшего зуба просверливается маленькое отверстие, сквозь которое помещают восстанавливающий костный материал на атрофированный участок. После этого проводится установка имплантата, что характерно только для данного вида синус-лифтинга. Некоторое время будет чувствоваться легкий дискомфорт, связанный с процессом заживления, но в скором времени эти ощущения исчезнут полностью.

При возникновении вопросов Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам.