Удаление зуба

Что такое удаление зуба?

Удаление зуба - это изъятие зуба из десны. По другому эта процедура называется экстракцией и проводится в нескольких случаях:

• разрушение кариесом зуба, когда уже он не поддается восстановлению;
  • плановое удаление назначается, если диагностируется неправильный рост зубов мудрости;
  • удаление постоянных зубов, чтобы очистить пространство для проведения ортодонтического вмешательства.

Процесс удаления зуба

Этапы удаления зуба

1. Первый этап. Перед проведением процедуры стоматолог расспрашивает пациента о состоянии здоровья, об аллергических реакциях на препараты, собирает стоматологический анамнез, а также назначает рентген зуба. Такие предварительные действия нужны для проведения данной стоматологической процедуры с максимальной результативностью.
  2. Второй этап - местное обезболивание, которое осуществляется при помощи укола в десну. Современная стоматология обладает эффективными анестетиками, которые в течение пяти минут делают десну и зуб не чувствительными к боли.
  3. Третий этап - удаление.

Способы удаления

Доктор может удалять зубы двумя способами: простым и хирургическим.

Простой способ

Данный способ применяется в том случае, если зуб хорошо виден, при этом он приподнимается специально предназначенным для этого подъемником. После этого стоматолог расшатывает зуб, применяя щипцы. Это необходимо для того, чтобы разрушилась периодонтальная связка и зуб хорошо вышел и освободился из альвеолы. При этом доктор осуществляет медленное и равномерное нажатие. Пациент не чувствует боли, возможно лишь легкое давление.

После извлечения зуба из десны доктор обязательно осматривает его, чтобы быть уверенным в том, что кусочки корня не остались в десне. Если в лунке есть грануляции, доктор их удаляет, после чего засыпает в лунку порошок противовоспалительного лекарственного средства и помещает тампон из марли.

Очень важно, чтобы в лунке образовался кровяной сгусток, ускоряющий процесс заживления и защищающий лунку от проникновения инфекций. Нельзя допускать, чтобы сгусток сдвинулся с места, поэтому осуществлять гигиену рта следует аккуратно, полоскания применять не нужно.

После проведения удаления стоматолог обязательно даст рекомендации, учитывая тяжесть операции и состояние пациента. При необходимости назначит осмотр через несколько дней.

Хирургический способ

Применяется для удаления зубов, к которым трудно добраться. Данный способ предусматривает разрез десны, после чего стоматолог приподнимает мягкие ткани, которые покрывают зуб. Бывают случаи, когда нужно удалить часть подлежащей костной ткани. Для этого применяется сверло или остеотом.

Экстракция зубов мудрости имеет некоторые сложности, которые связаны с неудобным расположением или искривленной формой. Прорезывание этих зубов происходит тогда, когда человек уже взрослый, поэтому зубам просто не хватает места. Именно поэтому довольно часто они деформируются, быстро поражаются кариесом. Они могут спровоцировать появление неврита тройничного нерва и кисты, поэтому, как правило, рекомендуется их удалять.

Пациентам не стоит беспокоиться и переживать, ведь современная стоматология располагает большим арсеналом обезболивающих средств. Их применение сделает процесс удаления зуба совершенно безболезненным.

В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты, которые не только отлично знают свое дело, но и умеют находить подход к каждому пациенту, учитывая его индивидуальные особенности. Наши врачи всегда готовы оказать как любые виды стоматологической помощи, так и проконсультировать пациентов. Ждем Вас!

Одним из самых простых и распространенных способов избавления от зубной боли является простое удаление зуба. Оптимальным вариантом было бы сберечь зуб, но бывают факторы, препятствующие этому. Такими могут быть: значительная подвижность зуба, полное разрушение его коронки, что не позволяет провести протезирование, некоторые осложнения после перфорации и прочее.

Процедура удаления проводится достаточно быстро и с использованием анестезии, что исключает любые болезненные ощущения. Доктор аккуратно отделяет верхний край десны от шейки зуба, после чего выверенным движением удаляет его. Если лунка неглубокая, то уже через несколько минут можно выбросить тампон – ранка должна перестать кровоточить.

Даже в самых непростых случаях не стоит отчаиваться – наши специалисты всегда найдут индивидуальный подход к любому пациенту.