Главная страница » Услуги и цены » Удалить зуб ребенку

Удаление молочного зуба у детей

Удаление молочных зубов у самых маленьких пациентов требуется только в тех случаях, когда консервативные методы терапии неэффективны или нецелесообразны, а также при планировании ортодонтического лечения.

Процедуру важно проводить в клинике строго по показаниям, но существуют и определенные ограничения, когда использовать этот метод противопоказано. Удаление временных зубов имеет свои особенности по сравнению с экстракцией коренных зубов.

Стоматологи во время лечения стараются сделать все возможное для сохранения детского зуба у ребенка, однако при острой необходимости удалят его безболезненно и аккуратно.

Показания к проведению процедуры

Существует перечень оснований, по которым врач принимает решение об удалении молочного зуба. К таким показаниям относятся:

• Сильное разрушение зубов кариесом и его активное прогрессирование. Некоторые родители ошибочно полагают, что резцы, клыки, премоляры и моляры все равно скоро выпадут сами, поэтому терапия не требуется. Следует помнить о том, что под молочными зубами находятся зачатки постоянных зубов. Обширные кариозные поражения могут привести к их гибели и другим негативным последствиям. Нельзя позволять зубам разрушаться.
  • Различные воспалительные процессы. К ним относится периодонтит, абсцесс, периостит и иные осложнения кариеса зубов. При наличии подобных проблем у ребенка в большинстве случаев требует оперативного вмешательства, то есть удаления твердых тканей.
  • Нарушения процесса прорезывания коренных зубов, медленное рассасывание корней. Например, постоянные зубы начинают появляться в тот момент, когда временные еще не выпали. У детей с такой патологией зубы могут расти в два ряда, их надо удалять.
  • Наличие сверхкомплектных зубов. Лишние зубы у ребенка мешают нормальному жеванию и способствуют повреждению слизистых оболочек, необходимо обязательное удаление.
  • Болезненность или иной дискомфорт, если проводить пальцами ли надавливать посторонними предметами на шатающиеся зубы.
  • Полное рассасывание зубного корня без последующего выпадения молочного зуба. Это можно обнаружить с помощью диагностической процедуры рентгенографии.
  • Формирование кисты зуба, которую необходимо удалять.
  • Воспалительные процессы в деснах, которые невозможно устранить без экстракции зубов.
  • Травмирование, сопряженное с образованием сильных механических повреждений зубов у ребенка (крупных сколов, трещин, переломов).
  • Образование свища.
  • Необходимо ортодонтическое лечение и сопутствующие процедуры.

Молочные и постоянные зубы подлежат удалению далеко не у всех детей, есть и определенные противопоказания, такие как:

• Острые воспалительные процессы в ротовой полости (стоматит, гингивит и т.д.). Они могут быть не связаны с зубами и не носить постоянный характер.
  • Заболевания, негативно влияющие на свертываемость крови.
  • Наличие гематом в области расположения молочного зуба, где планируется удаление.
  • Тяжелые системные заболевания в анамнезе.

Процедура удаления молочных зубов в клинике проводится с большой осторожностью, когда у ребенка есть болезни центральной нервной системы, патологии сердца и сосудов, заболевания почек, проблемы с кровью. В таких случаях врач должен сопоставить потенциальную пользу и возможный вред, а затем принять решение, проводить экстракцию зуба или нет.

Этапы удаления зуба ребенку

В первую очередь нужно проконсультироваться со стоматологом. Врач внимательно осматривает зубы и полость рта в целом, оценивает состояние твердых и мягких тканей в зависимости от возраста, назначает необходимые диагностические исследования.

Самым распространенным методом дополнительной диагностики в стоматологии является рентгенография челюсти. Она помогает обнаружить проблемы с отдельными молочными зубами или целыми рядами. После получения снимка в клинике врач способен увидеть глубокий кариес, патологии корней, структурные нарушения челюсти и другие явления. После проведения диагностических исследований принимается решение об удалении.

Перед экстракцией зуба стоматолог выбирает оптимальный способ обезболивания (седацию и др.) в зависимости от возраста и других факторов. Иногда ситуация может требовать дополнительных этапов и средств, например, дренирования или обработки антисептиками. Если серьезные нарушения отсутствуют, может хватить одного визита в клинику.

Стандартная последовательность действий врача при выполнении удаления зуба:

Виды анестезии

Современные стоматологические клиники обладают большим арсеналом средств, которые помогают маленькому человеку в 2-3 года и старше постоянно чувствовать себя комфортно во время лечения кариеса и не позволять себе плакать на профилактических осмотрах в дальнейшем. Существует несколько видов анестезии, используемой при удалении зубов у детей. Врач подбирает подходящий способ в зависимости от клинической картины, возрастной категории ребенка, его анамнеза, психоэмоционального состояния, количества выполняемых манипуляций, планируемого ортодонтического вмешательства и от других факторов.

Местная анестезия используется в большинстве случаев. Она представляет собой локальное онемение определенного участка зубного ряда и окружающих мягких тканей. Ребенок остается в сознании в течение всего периода лечения, но при этом он не ощущает боль или другой дискомфорт.

Если ребенок испытывает сильнейший стресс из-за неудачного опыта предыдущего стоматологического лечения зубов или по иным причинам, выполняется седация. Специальный препарат вводится врачом-стоматологом внутривенно. Он позволяет снять тревожность и дает ощущение полного расслабления. Пациент будет находиться под седацией в состоянии поверхностного сна, смутно осознавая, что происходит вокруг.

Общая анестезия, то есть наркоз, применяется для удаления молочных зубов в очень редких случаях. Методика показана при наличии у детей тяжелых психических нарушений, острых и гнойных воспалений, при аллергии на лекарственные составы, применяемые при местном обезболивании. Обычно все вещества, используемые для устранения боли при удалении зубов, являются совершенно безопасными для здоровья легко переносятся самым маленьким ребенком в 4 года и даже в более младшем возрасте.

Иногда обезболивание не требуется вовсе. Например, это возможно в случаях, когда детский молочный зуб очень сильно шатается, и его удаление не принесет никакой болезненности, но позволит избавиться от различных проблем.

Цена

Стоимость удаления зуба зависит от сложности удаления, типа используемой анестезии и необходимости дополнительных манипуляций. Цена согласовывается с родителями маленького пациента после первичного осмотра ребенка и назначения диагностики.

Вид услуги Цена
Удаление временного зуба простое от 2 000 руб.
Удаление временного зуба сложное от 3 100 руб.