Главная страница » Услуги и цены » Лечение пульпита зуба

Лечение пульпита

Пульпит является стоматологическим заболеванием, нуждающимся в срочном лечении. Своевременное обращение к доктору позволит сохранить зуб. При патологии поражается пульпа, происходит нарушение ее функций. Болезнь имеет несколько важных особенностей, о которых пациент должен знать.

Пульпит зуба – симптомы

Заболевание имеет яркую симптоматику. Среди основных признаков:

• Острые пульсирующие болевые ощущения в зубе, усиливающиеся при лежании, в ночное время;
  • Сложность определения точной локализации боли;
  • Зуб серьезно поражен кариесом, на поверхности заметна темная полость;
  • Боль отдает в другие части тела, включая ухо, шею, висок;
  • Появление неприятного запаха изо рта.

Причины возникновения пульпита

Частой причиной пульпита является запущенный кариес. К другим факторам, способствующим развитию заболевания относятся:

• Наличие минеральных отложений внутри пульпы;
  • Пародонтит в хронической форме;
  • Травмы зуба;
  • Инфекция, попадающая в пульпу по кровотоку при гнойном гайморите и подобных патологиях;

Методы лечения пульпита

Лечение пульпита может быть в одно или несколько посещений. В клинике ДЕНТАЛЛА врачи используют хирургический или девитальный метод лечения. Он заключается в удалении пульпы (нерва).

Он состоит из следующих этапов:

Предварительно доктор проводит осмотр, делает снимок и может проконсультировать пациента о возможных результатах лечения.

Цены на лечения пульпита в СПб

Стоимость лечения зависит от многих факторов, а именно от количества каналов зуба, необходимости использования микроскопа при лечении, метода лечения. Точную цену в конкретном случае определяет врач после консультации, оценив состояние пациента.

Вид услуги Цена
Лечение пульпита в одно посещение от 9 900 руб.
Лечение пульпита в два посещения от 11 200 руб.

Формы пульпита

Заболевание подразделяется на несколько форм:

• Острая. Характеризуется резким и быстрым развитием болезни. Форма может быть очаговой, возникающей на несколько суток, диффузной, затрагивающей коронковую часть, нервы и корень. Также острая форма может быть гнойной и серозной, чаще возникающей у детей;
  • Хроническая. Характерна для пульпита, который не проходит в течение 3 недель. Боль становится тупой, периодической, возникающей как в ночное, так и дневное время. Подразделяется хроническое течение на фиброзное, протекающее в скрытой форме несколько месяцев, гангренозное, когда отмирают ткани пульпы и гипертрофическое.

Осложнения болезни

В отсутствии лечения пульпит перетекает в более серьезное состояние. К осложнениям относится периодонтит, при котором воспаляется соединительная ткань. Может начаться абсцесс с образованием гнойного очага, сепсис, когда инфекция распространяется по организму через кровь.

Осложнением пульпита является флюс, образующийся при проникновении инфекционного процесса глубже. Начинает опухать не только десна, но и щека. Опасным считается и появление кист. Если игнорировать симптомы пульпита, он перерастет в остеомиелит, являющийся тяжелым заболеванием, поражающим и разрушающим челюстную кость.

Профилактика болезни

Профилактические мероприятия позволяют предупредить развитие пульпита. К ним относятся:

1. Регулярный и качественный уход за полостью рта;
  2. Каждые полгода посещать стоматолога в целях профилактики;
  3. Своевременный визит к врачу при появлении проблем с зубами;
  4. Лечение кариеса на начальном этапе, заболевание нельзя запускать;
  5. Регулярно проводить профессиональную чистку полости рта, избавляясь от налета, зубных камней.

Дополнительно стоит помнить, что зубную щетку стоит менять каждые 3 месяца, использовать специальные растворы для полоскания рта. Также важно следить за состоянием десен, придерживаться рациона, богатого витаминами и исключить вредные привычки. Предупредить пульпит легче, чем вылечить.