Главная страница » Услуги и цены » Иссечение уздечки

Пластика уздечки губы

Пластика уздечки заключается в подрезании уздечки губы с целью ее удлинения. Процедура позволяет предотвратить развитие неправильного прикуса и улучшить звукопроизношение. Операция достаточно простая, но имеет некоторые особенности.

Цена

Стоимость процедуры зависит от используемой анестезии, методики проведения пластики и сложности операции.

Вид услуги Цена
Пластика уздечки губы от 4 200 руб.

Виды патологий уздечки

При норме между началом уздечки и уровнем десны должно быть около 5-8 мм. Ширина не должна превышать 1 мм. Уздечка отличается эластичностью, благодаря чему она отлично растягивается. Патологии этого элементы могут проявляться в следующем виде:

1. Низкое расположение. Пластика необходима, чтобы промежуток между зубами не расширялся, не натягивался. Иначе высока вероятность обнажения шеек зубов. Под губой начнет скапливаться пища, что спровоцирует возникновение воспалительных процессов. Низкое нахождение уздечки дополнительно приводит к дефектам речи, неправильному прикусу;

2. Широкая уздечка. Подобное состояние провоцирует развитие диастем. Подобным термином характеризуется образование больших межзубных промежутков, а также ситуация, когда передние резцы находятся в неправильном положении. В результате возникают сложности при проведении гигиены ротовой полости, образованию зубного налета;

3. Укорочение. В младенческом возрасте короткая уздечка провоцирует проблемы с сосанием. Малышу сложно нормально есть. Поэтому он будет отказываться от груди, терять в весе, много капризничать. Дополнительно резцы могут прорезаться неправильно, наклонившись вперед, что спровоцирует дефект речи.

Проблемы с нижней уздечкой встречаются гораздо реже, чем с верхней.

Показания и противопоказания для пластики

Для проведения процедуры коррекции уздечки существует несколько показаний, среди которых:

• Диастема. Наличие крупных промежутков между зубами, как передними, так и другими единицами. Проблема заключается не только в эстетической составляющей. Дополнительно диастема повышает риск появления пародонтита, также может деформироваться положение зубного ряда;
  • Патологии, связанные с тканью пародонта или большая вероятность их появления. Часто с подобным сталкиваются обладатели короткой уздечки, оттягивающей десну к себе. Это приводит к обнажению шеек, а в некоторых случаях корневой системы зубов. В результате возникает воспаление, наблюдаются структурные изменения тканей пародонта;
  • Установка протеза. Короткая уздечка не всегда позволяет правильно зафиксировать конструкцию. Любое движение губами будет провоцировать выпадение протеза;
  • Проведение лечения ортодонтического характера. Неправильная форма или расположение уздечки может стать препятствием для установки капп, брекетов и прочих элементов, исправляющих положение зубов, прикус;
  • Дефекты речи. Отмечалось, что уздечка оказывает влияние на произношение различных букв, звуков. Особенно стильно коверкаются гласные;
  • Проблемы с сосательной функцией у новорожденных. Необходимо провести процедуру по коррекции уздечки, иначе в дальнейшем начнется развитие серьезных осложнений.

Но пластика проводится не во всех случаях. У процедуры есть противопоказания. Среди них:

1. Низкий показатель свертываемости крови;
  2. Наличие в анамнезе злокачественных новообразований;
  3. Психические расстройства;
  4. Заболевания инфекционного характера;
  5. Рецидив патологий, поражающих слизистую оболочку;
  6. Не пролеченный кариес;
  7. Высокая вероятность образования келоидных рубцов;
  8. Обострение хронических патологий;
  9. Остеомиелит.

В каком возрасте можно оперировать?

Провести подобную процедуру могут даже в роддоме, если доктор обнаружит какие-то проблемы с уздечкой. Однако, выбор подходящего возраста для проведения пластики происходит на основе индивидуальных особенностей пациента. Если проблем у младенца с кормлением нет, то операцию переносят, пока ему не исполнится 5-7 лет. В указанный период происходит смена молочного прикуса на постоянный. Поэтому подобные манипуляции не допустят нарушений с прорезыванием новых зубов.

Некоторые специалисты утверждают, что предпочтительным возрастом для такой процедуры является 7-8 лет. К этому времени должны начать прорезываться резцы, что позволит отследить правильность прикуса, его особенности и точнее провести операцию.

Особенности реабилитации

После прекращения действия анестетика, пациент может ощутить дискомфорт и боль. Доктор может посоветовать принять обезболивающее для облегчения состояния. Для быстрого восстановления и сокращения вероятности развития осложнений необходимо придерживаться рекомендаций:

• После операции необходимо исключить прием жидкости и пищи на 2-3 часа;
  • Первое время следует питаться мягкими продуктами комфортной температуры. Не следует употреблять слишком горячую или холодную пищу, напитки. Твердая еда также не подходит, она может травмировать слизистую;
  • Соблюдать правила личной гигиены. Не стоит отказываться от чистки зубов. Зубную щетку можно заменить на ту, что имеет мягкую щетину. Периодически нужно ополаскивать полость рта специальными полезными растворами;
  • Через несколько дней следует посетить доктора, который проведет осмотр и оценит, насколько хорошо заживает прооперированная область.

Дополнительно врач может назначить упражнения, позволяющие нормализовать тонус мимических и жевательных мышц, гимнастику для улучшения артикуляции.

На 4-5 день дискомфорт проходит. Слизистая заживает быстро. При соблюдении рекомендаций доктора никаких проблем в дальнейшем после процедуры не возникнет.

Как проводится процедура

Пластика может проводиться различными способами. Подходящий метод выбирается в зависимости от анатомических особенностей пациента и проблем, с которыми нужно справиться. Существуют следующие типы пластики уздечки:

Дополнительно применяется лазерная методика. Специальный луч способствует «растворению» складки, запаивая края раны. Преимуществом является отсутствие крови, швов, а реабилитация происходит быстрее. Все манипуляции вне зависимости от вида выполняются под обезболивающими.

Подходящую технологию выполнения выбирает доктор после осмотра пациента.