Главная страница » Услуги и цены » Резекция корня зуба

Резекция верхушки корня

Резекция корня зуба в современной стоматологии востребована в ситуациях, когда эндодонтическое вмешательство неэффективно и нецелесообразно. Но для успеха операции по резекции необходимо обращение к опытному хирургу, знающему все особенности такого вмешательства.

При воспалении периодонта увеличивается вероятность появления осложнений – разрушения зуба, проблем с челюстной костью, появления кист около корней. Долгое время такие показания были причиной удаления зуба. В современной стоматологии предлагаются ряд операций, позволяющий сохранить зуб, и одна из них резекция верхушки корня, во время которой удаляется часть корня с участком воспаления. Благодаря такой операции у пациента остается нетронутой коронка и основная часть корня, и он может уверенно пользоваться зубом.

Показания и противопоказания к процедуре

Основные показания к резекции верхушки корня зуба:

• Появление новообразований – кисты или гранулемы около корня
  • Верхушка корня искривлена или сломана;
  • Ткани около зуба воспалились;
  • В просвете корня находится обломок инструмента, который невозможно извлечь.

Для того чтобы проводить такую операцию, необходимо наличие костной ткани не меньше 5-10 мм, иначе высока вероятность перелома кости.

Резекция верхушки корня зуба имеет и противопоказания:

• Больные корни очень плотно соприкасаются со здоровыми;
  • Киста или гранулема распространились более чем на 30% зуба, и при этом киста постоянно разрастается;
  • Верхняя часть зуба разрушена;
  • Зуб сильно шатается;
  • Наличие у пациента хронических заболеваний сердечно-сосудистой, иммунной и кровеносной системы, сахарный диабет.

Назначить резекцию верхушки корня зуба может только профессиональный врач после полной диагностики воспаления, анализа повреждения и изучения поврежденного участка, причем это делается только в условиях стоматологической клиники.

Этапы проведения операции

Операция проходит под местной анестезией, поэтому пациент не испытывает боли. Если больной очень волнуется или же наблюдается повышенная чувствительность костных тканей или десны, то используется премедикация. Резекция верхушки корня зуба проходит в несколько этапов:

Осложнения

При проведении хирургического вмешательства по удалению верхушки корня зуба возможны осложнения:

• Обильное кровотечение;
  • Повреждение челюстного нерва.

Для того чтобы избежать возможных осложнений, возникающих во время резекции верхушки корня, рекомендуется провести компьютерную диагностику зубных рядов, позволяющую хирургу точно определить размер кисты, учесть все образования и возможные риски. Операция должна производиться только в условиях стоматологической клиники и только опытным хирургом.

Особенности реабилитационного периода (послеоперационный период)

Восстановление тканей, которые были травмированы во время хирургического вмешательства, происходит за 7-10 дней, но костная ткань восстанавливается медленнее – за 3-5 месяцев. После резекции возможно появление отечности десны (отеки проходят за 3-4 дня), боль при надавливании или переживании пищи, но она незначительна. В течение 6-8 дней после операции необходимо принимать антибиотики и витамины, помогающие восстановить общее состояние организма после лечения.

В течение 24-48 часов после резекции не рекомендуется проявлять физическую активность. После операции не стоит принимать пищу в течение 2-3 часов. Обязательно необходимо соблюдение гигиены полости рта с использованием неагрессивных средств. Пища должна быть полужидкой, неострой, несоленой и несладкой. При желании можно полоскать полость рта отварами трав (ромашки, шалфея) и специальными антисептическими средствами – процедура ускорит восстановление десны и снизит воспалительный процесс. В отдельных случаях назначается лечение с применением физиотерапевтических процедур.

Стоимость операции

Если говорить о стоимости резекции верхушки корня зуба, то она рассчитывается в каждом случае индивидуально, так как зависит от ряда факторов – размеров кисты, очага заболевания, сложности хирургического вмешательства, используемых препаратов для обезболивания.

Вид услуги Цена
Резекция верхушки корня (однокорневого зуба) от 13 100 руб.
Резекция верхушки корня (дополнительного корня) от 3 000 руб.